Название этого места одно из тех, что я запомнил с времен последнего своего визита в столицу Украины. Тогда я особо не заморачивался посещением достопримечательностей, а уж зайти в любое религиозное заведение для меня было сродни наказанию «За что ? Я же не верующий и отрицающий! Почему и зачем я здесь»
Лишь в последние годы, начав чуть чуть фотографировать, я «научился» посещать церкви, костелы, мечети, синагоги, монастыри относясь к ним как к неким маленьким странам, где свой уклад, свои жители, свое время. И конечно, будучи в Киеве, мне никак нельзя было упустить возможность погулять по одной из таких самых древних «стран» Киевской Руси.
Я не буду копипейстить сюда полную историю лавры. Интернет полон ею. Скажу лишь, что история лавры начинается в 10 веке нашей эры, когда священник Иларион на берегу Днепра выкопал «пещерку малую» чтобы уединяться в ней для молитв. Получив повышение и став митрополитом он перестал посещать пещеру и в ней поселился отшельник прп. Антоний. Вокруг начали собираться монахи, и на горе быстро возникло пещерное поселение. Когда монахов собралось больше десятка, Антоний назначил над ними игуменом Варлаама, а сам перебрался на другую гору, где вновь уединился в подземной келии. А затем в этих местах стали строится церкви, строения, и прочая прочая. А сами пещеры, ближние и дальние, стали местом паломничества. (Их кстати мы не посещали, но если опять окажусь там, то посещу)
Все это очень напоминает нашего местного Харитона, который по всей Иудейской пустыне образовал несколько монастырей.
2.
Так как лавра расположена совсем рядом с монументом «Родина-мать«, то сразу после посещения последней мы начали искать вход в монастырь. Он вроде как есть, но совсем не был похож на вход. Больше похож на какие то служебные ворота. При этом никаких указателей или будочек «Информация» тоже нет. Но и бабушек, кои всегда есть у вором православных храмов тоже не было.
Мы решили просто зайти. Максимум нас выгонят.
Не выгнали. Долго спускались по дороге, что на фото выше, пока не дошли до стенда с картой лавры. Там Алёна предложила вариант как идти, а в ответ девочка Марина сказала что хочет есть.
3.
Мы пошли на «проложенному» нами маршруту. Я смотрел на идущих рядом с нами людей и пытался представить: Что заставляет их посещать в церкви? Как это — верить в Б-га?
И если на первый вопрос я лично для себя нашел ответ еще во время своей первой поездки в Штаты, то второй вопрос остался для меня без ответа.
4.
Одной из замечательных особенностей подобных мест является их ухоженность. Здесь всегда все подстрижено, чисто и как правило тихо.
5.
На одном из плакатов мы увидели надпись, что вход только с покрытой головой и в юбках (для женщин). Алёнин внешний вид никак не подходил под эти требования и она почему то решила, что туда на верх ей нельзя.
6.
А там, помимо одного из 14 православных храмов находилось церковное кладбище.
7.
8.
9.
10.
Из нижней лавры, где мы пока гуляем, отлично видно лавру верхнюю. Выработанным нами маршрутом потихоньку движемся туда
11.
12.
13.
Интересно, что все храмы строились на средства киевских князей, которые часто бывали в лавре, а некоторые из них даже стриглись в монахи, как то князь черниговский Святослав Давыдович, ставший впоследствии монахом Святошей. Сюда за благословением приезжали такие монархи, как Петр Первый, Екатерина Вторая, Николай Второй и другие.
Лавра «пережила» многочисленные нападения и осады, а хан Батый устроил в ней один из самых больших и разрушительных пожаров.
14.
15.
Гуляя по территории я не заметил особо большое количество туристов. Все встреченные нами были в основном были либо монахи, либо те, кто пришел «по делу».
В какой-то момент мы подошли к воротам где нас попросили оплатить вход. Там даже сработал израильский студенческий билет, дававший скидку.
16.
17.
18.
19.
Увидев на колокольне людей мы тут же бросились выполнять одно из правил наших путешествий — взобраться как можно выше.
20.
175 ступенек это не то чтобы высоко, поднимались и больше, но виды все равно отличные.
21.
22.
23.
24.
Это Успенский монастырь. Он был взорван в ноябре 1941 года, а в 2000 году получил новый фасад в стиле «украинского барокко», как написал один сайт.
25.
26.
27.
Когда мы спустились в колокольни, я пошел посмотреть на монастырь и увидев открытую дверь рефлекторно зашел внутрь. Там и увидел единственную туристическую группу.
28.
Внутри Успенского монастыря — всё, от пола до потолка покрыто «сусальным золотом». Я наверно никогда не смогу оценить всю помпезность и роскошь православных храмов. Мне «ближе» простые католические и совсем скромные протестантские.
29.
30.
Помните, в начала девочка Марина заявила что хочет есть? Так вот когда мы пришли к этой точке лавры, нам стало ясно, что минут через 5 нас начнут поедать. Поэтому выйдя через другие ворота, на которых сидели бабушки и собирали со всех входящих деньги, мы отправились на поиски еды. А это уже совсем другая история.
31.
Далі буде. А поки до побачення і Слава Україні!
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.