2.
Давайте попробуем выяснить.
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
Давайте начнем издалека. Мы знаем, что в праздник Преображения освящаются земные плоды, в первую очередь, — виноград, яблоки и др. Зачем? Чтобы эти яблоки и виноград стали святее? Нет, конечно. Давайте подумаем. Мы ведь приносим Богу те плоды, которые Господь дал нам произрастить, так? Сажает-то человек, а произращает Бог. И вот эти плоды мы приносим Ему, посвящаем Ему, и потом принимаем от Него это как радость праздника, как некое благословение Божие на наши жизненные труды.
3.
Известно, что в древности люди приносили в церковь просфоры, которые пекли сами, и они использовались в богослужении для совершения Таинства Евхаристии. Но это — хлеб, который используется в богослужении, это приношение Богу. Но ведь наша жизнь проходит не только в храме, но и дома, и на работе.
4.
В храме мы радуемся и причащаемся Небесного Хлеба — Тела и Крови Христовой, принимаем Христа в свое сердце и в свое тело. Эта радость касается и наших душ, и наших тел. Поэтому вполне закономерно в дни великих праздников делается праздничная трапеза. И в праздник Пасхи нас интересует не изобилие разных деликатесов на столе. Есть ли таковые, нет ли — это не принципиально. Вопрос в другом. Смотрите, хлеб символичен — это тот продукт, без которого человек не мог существовать: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» В древнем мире хлеб был всегда символом жизни, питания. Но хлеб-то мы получаем от Бога: Он произращает злаки, а мы их используем. А кулич — это не просто хлеб для питания нашего, но хлеб радости праздника, который мы употребляем дома, во время агапы, праздничной домашней трапезы. Делаем этот хлеб сдобным и красивым, ведь это хлеб величайшего праздника. Украшенные куличи, сладкие творожные пасхи, крашеные яички — понятно, что все это освящается молитвой…
5.
Кулич традиционен с глубочайшей древности, как и крашеные яички, и творожная пасха, которая в разных местах может иметь другое название. Да и кулич в некоторых местностях именуется по-другому. Например, в
Украине кулич называется пасхой, а творожная пасха — сырной пасхой. Но смысл в употреблении их один и тот же — это отражение нашей радости.
6.
В первые века христианства люди совершали
Литургию, молились, причащались, а потом начиналась агапа — вечеря любви, на которой собирались после праздника, сидели за столом, вкушали пищу в радости и веселии. Сейчас наши праздничные пасхальные трапезы — это продолжение праздника за столом, в домашних и семейных условиях. Так что кулич вполне можно назвать хлебом радости — радости, принесенной от Бога в нашу земную жизнь.
7.
Почему же все-таки мы освящаем пасхальные кушания? Чтобы на нашей пище и на нас пребывало благословение Божие. И прежде всего мы освящаем пищу, кропим святой водой, чтобы освятить нашу трапезу.
8.
Как известно, символом Пасхи, кроме кулича, является и яйцо. Это очень символично, потому что, с одной стороны, содержит в себе еще нераскрывшуюся жизнь. Но, с другой стороны, яйцо и символ Воскресения — как Христос, лежащий во гробе, которого не может сдержать гробовая пещера, и Он выходит наружу. Эта трапеза освящена тысячелетними традициями. Она есть во всех христианских странах, хотя в разных странах формы могут различаться.
9.
10.
Объяснения взяты
отсюдаСегодня заканчивается великий пост и в русской православной церкви в Яффо прошла церемония освящения пасхальной снеди. Многие слышали и знают про пасхальные куличи и яйца. А вот зачем же их освящают?
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
1 Comment
очень жалко что нет общей картины-тысячи человек,сотни машин,а ведь никто никогда не говорит что не мало христьян в Израиле,наоборот везде говорят что христьян жалкая кучка,о которых и говорить не стоит.