Пустыня…. жаркая, сухая, бескрайняя пустыня… Ничего кроме пустыни… Кроме внезапно появившейся из ниоткуда розовой башни необычной формы. А вокруг нее еще более необычное здание с окнами удивительной формы, колоннами, просторными балконами-террасами и цветущим садом. Мираж? Это все «горячее солнце, воды бы глоток»?
Нет! Это Дом Искусств в кибуце Неот Смадар. Это пожалуй самое внезапное, что вы можете увидеть по дороге в Эйлат!
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
В далекие 80-е существовала в Иерусалиме группа энтузиастов, которые в течение нескольких лет совместно изучали различные философские учения, связанные с духовным развитием человека. Наибольшее влияние на их мировоззрение оказывали учения Гурджиева, Успенского и Кастанеды. Не оставляли они в стороне каббалу, софизм и теорию Кришнамурти.
В то же время, где-то далеко в пустыне Арава существовал кибуц Шизафон. Правильнее сказать — выживал.
Его жителям приходилось тяжело в жарких условиях пустыни и они отчаявшись постепенно покидали свой дом. В итоге кибуц полностью опустел.
Однако в 1989 году участники группы решили найти для себя более уединенное место, где бы им никто не мешал познавать философию жизни, построить и самим учить и учиться в «школе самосовершенствования человека» (ивр. בית ספר ללימוד עצמו של האדם) Они хотели жить в своём дружном обществе и в гармонии с природой.
Они переехали в заброшенный кибуц Шизафон.
Сегодня в кибуце проживает порядка 200 человек, которые зарабатывают на жизнь органическим сельским хозяйством: посадкой виноградников, оливковых деревьев и финиковых пальм, разведением коз, производством вина, оливкового масла и сыров. Все это можно попробовать и купить в расположенном рядом ресторане.
Важным видом деятельности кибуца является строительство. По территории Неот-Смадар разбросаны различные здания, отличающиеся особой эстетикой и построенные самими кибуцниками. Для заработка кибуцники строят и за пределами своей территории. В кибуце имеются несколько творческих мастерских, работающих как для внутренних нужд кибуца, так и на продажу.
И главной архитектурной «звездой» является Дом искусств. Башню этого необычного здание видят с дороги все едущие или возвращающиеся из Эйлата
Поделитесь этим рассказом с друзьями
Строительство здания заняло долгие 15 лет. Строили его сами кибуцники по разработанному ими же проекту
Само здание построено из специальных термостойких материалов, выдерживающих даже летний зной пустыни, когда цифра на термометре может перевалить отметку в 50 градусов. Зимой же по ночам в пустыне температура может опуститься ниже нуля, так что стены и крыша должны быть способны переносить подобные перепады.
Роль башни в этом здании очень важна. Её высота 30 метров и она построена таким образом, что выполняет роль кондиционера.
При строительстве здания использовались отлитые специальным образом плиты из цветного бетона.
По красоте и оформлению здание очень поражает и удивляет. И неспроста. Сегодня в Доме искусств расположены многочисленные художественные мастерские для работы с деревом, металлом, стеклом, керамика и др.
Тут же есть и магазин кибуцных изделий. Правда цены на работы заоблачные.
Полная экскурсия по Дому искусств в Неот Смадар платная. Она включает подъём на башню, осмотр некоторых залов и мастерских, а также посещение местной винодельни.
А за бесплатно можно погулять по дворику и вокруг здания.
Также ничего не стоит подписаться на
Телеграм канал
Фейсбук (и на странице автора)
Youtube-канал
Инстаграм
Если вам любопытно побольше узнать про уже посещенные мною места, то все они есть на интерактивной карте Израиля. А чтобы не пропустить новые фото-видео-путешествия по Израилю (и не только)
А информация позаимствована отсюда, отсюда и чуть-чуть отсюда
Если вы хотите увидеть всё это своими глазами, то приезжайте сюда:
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.