Да, Израиль удивительная страна, в которой можно совместить, казалось бы несовместимое – к отдыху на природе, плесканию в воде и шашлыкам запросто можно добавить археологию, историю края родного и рождения Израиля. И именно для тех, кто приехав в “Ган ха-Шлоша“, который “Сад Троих“, помимо простого времяпрепровождения захочет узнать что-то интересное, и предназначены “Следы в долине” (עקבות בעמק)
Музей с таким названием расположен по обоим берегам ручья Амаль и разделен на две части. Одна посвящена древним артефактам, найденным в долине Бейт Шеана и в странах Средиземноморья. Здесь есть поистине редкие экспонаты, которых нет даже в крупных израильских музея.
Вторая часть это “Хома у мигдаль” – “Стена и башня”. Точная полноразмерная копия первого поселения Тель Амаль, которое появилось здесь за один день и положило начало освоению земель долины.
Стена и башня (Хома́ у-мигдаль) — это тактика строительства поселений в подмандатной Палестине, применявшаяся еврейским населением страны в период арабского восстания 1936—1939 годов.
На фото вид на Ган ха-Шлоша со сторожевой вышки
Появление такой тактики было вызвано действиями арабских националистов, пытавшихся вытеснить евреев с помощью вооруженной борьбы. Создание поселений по тактике «Стена и башня» было частью политики сдерживания, применяемой руководством ишува против агрессивных действий арабов.
Вид на Долину Родников со сторожевой вышки
Целями создания поселений по такой тактике было появление еврейского присутствия в тех районах страны, где его не было, строительство поселений в районах, где еврейские посёлки расположены далеко от друг друга, создание непрерывной цепи еврейских поселений. Укрепление еврейских позиций на границах подмандатной территории — так были созданы поселения Ханита в северной части страны, кибуц Негба на юге. Такие поселения создавали защитный барьер, чтобы отрезать базы арабских террористов в центре страны в Самарии от баз снабжения в Галилее.
Таблички с названиями всех 53 поселений, образованных во время первой волны хома у-мигдаль
Поселения на купленной земле строились за одну ночь, территорию огораживали, а в центре возводили сторожевую вышку, с которой просматривалась округа. Мандатные власти запрещали строительство новых еврейских поселений, но по сохранившимся со времён османского господства законам, на здания, построенные за одну ночь, от заката до рассвета, не требовалось разрешения, а сносить их не позволялось, и задача состояла в том, чтобы закончить строительство до того, как будут подтянуты британские войска и полиция.
Базовым элементом такого поселения был двор, огражденный двойной деревянной стеной; в пространство между наружной и внутренней стенами засыпался гравий. С внешней стороны стена опутывалась колючей проволокой. В центре двора сооружалась сторожевая вышка, снабженная электрогенератором и мощным прожектором. Жилища поселенцев располагались по углам двора. Сборные блоки, секции стен и вышки изготовлялись в ближайшем поселении.
В назначенное время к выбранному месту в сопровождении бойцов Хаганы приезжали на грузовиках и тракторах сотни строителей и устанавливали блоки на месте нового поселения. После установки строители уезжали в свои поселения, а в новом укрепленном поселении оставалась группа из 20–40 халуцим, которая сразу же приступала к сельскохозяйственному освоению примыкающего к поселению участка.
Жилое помещение
Вторая кампания строительства поселений способом хома у-мигдаль проводилась в 1946–47 гг., накануне провозглашения Государства Израиль. В общей сложности за все время по этому методу в стране было сооружено 118 укрепленных поселений — киббуцов и мошавов.
Экспозиция музея «Хома у-Мигдаль» в киббуце Нир Давид рассказывает о драматических событиях этого периода. Есть здесь документы и фотографии, свидетельства первопоселенцев.
Столовая
Гости музея могут активно поучаствовать в том, чем ежедневно занимались поселенцы: подняться на вышку, постирать белье в тазу и т.д. lyolik-il собственно почти этим и занялась там…
А мы переходим через речку и оказываемся…. Археологический музей основан в 1963 году и расположен на вершине одного из холмов в западной части парка Ган ха-Шлоша
На месте, где находится музей, были обнаружены артефакты времен среднего бронзового века, а также руины поселения времен царства Израиля, которые свидетельствует о важности долины как связующего звена восточной и западной культур.
Здесь выставлены важные и, главное, редкие экспонаты различных эпох, найденные в разных частях Израиля. Экспозиция музея основана на вкладе Дана Лифшица
Фото кстати НЕ черно-белое
В зале с экспонатами, найденными в долине Бейт Шеана, представлены находки от древнейших доисторических времен до конца византийского периода. Здесь есть фрагменты ханаанского храма с Тель Китан, древности с раскопок в Тель Аамаль. Среди них кувшин с надписью на иврите לנמשי. Так же множество семисвечников, мозаик и многого другого.
На фото именно тот самый кувшин и та самая надпись на иврите
Есть тут и уникальная экспозиция времен раннего исламского периода в Бейт Шеане
В греческом зале (да да) можно посмотреть предметы различных периодов и культур в Средиземного и Эгейских морей. Среди прочего, представлены инструменты, артефакты и статуи минойского, классического, эллинистического периодов (я не силен в этом). Коллекция музея также содержит редкие предметы этрусской цивилизации из северо-западной Италии.
В зале Персии и Египта можно посмотреть артефакты второго тысячелетия до нашей эры — керамика, каменные барельефы из дворца в Персиполисе.
Ежегодно музей посещают более 10,000 человек.
Если вам любопытно побольше узнать про уже посещенные мною места, то все они есть на интерактивной карте Израиля.
Это место находится здесь:
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.