…и еще один поход в Мар Сабу. И еще 20 километров по пустыне. Туда и правда можно ходить бесконечно.
В этот раз мы прошли даже быстрее чем планировалось, но при этом время наших привалов нисколько не уменьшалось, а количество рассказов о чудесах монастыря только увеличилось. Более того, будучи на балконе монастыря мы застали дождь в Иудейской пустыне, что уже само по себе есть первое современное чудо.
Монах Феоктист вспомнил меня с прошлого раза и совершил чудо второе – угостил всю нашу группу конфетами «Вечерний Киев». Мы с ним душевно поговорили за жизнь и фразой “..а мы ждали тебя через день два с вещами” он пригласил меня присоединиться к ним жить. Обдумываю… (и это станет чудом третьим)
С этого похода я принес меньше фотографий монастыря, но больше живописных облаков и заката в Иудейской пустыне. А также виды и историю горы Мунтар, она же Азазель.
Ущелье Кедрон, а внизу соответственно Нахаль (река) Кедрон
Так чтобы жизнь малиной не казалась: в прошлом рассказе о реке Кедрон я упомянул что арабы восточного Иерусалима и всех вдоль-лежащих деревень превратили его в сточную канаву. Вот вам грязевая-сточная-вонючая пена, буквально «стоящая» по берегам…. Обидно
А вот и Мар Саба. Как всегда прекрасна… А под облачным покрывалом еще более впечатляюще
Одинокий ослик приветливо грустил…
В прошлый раз упустил сфтографировать, в этот раз исправился — в Мар Сабе даже стоянки и то древние… в пещерах
А вот так монастырь видят пролетающие птицы
Подписывайтесь на Телеграм канал и видео-блог
Она величественна
Иудейская пустыня под облаками
Высохший водопад
А это уже виды с горы Мунтар, она же Азазель. Самая высокая точка Иудейской пустыни. С нее видно все! Вот например непонятные паралелльные разломы, перепендикулярная им дорога и мост с кругами. Это явно работа внеземных цивилизаций
Пока вы наслаждаетесь видами заката с горы Азазель, она же Мунтар, я расскажу о козле отпущения
В праздник Йом-Кипур в Иерусалимский храм приводили жертвенный скот: овна, тельца и двух козлов одинаковой масти.
Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, первого из козлов приносили в жертву вместе с тельцом (за грехи священника и народа), их кровью освящали скинию, а туши позже выносили и сжигали вне стана.
На второго козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и отсюда — «козёл отпущения».
Козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы под названием Азазель (или Мунтар) в пропасть.
Талмуд рассказывает, что в период Первого Храма, когда Божественное присутствие было ощутимо и выражалось в постоянных чудесах, происходивших в Храме, одно из них было связано с козлом, отсылаемым в пустыню.
К рогам козла привязывали кусок красной шерсти, и, когда животное выводили из ворот храмового двора, один из коэнов разрывал этот кусок шерсти пополам: одну половину вешал над воротами, а другую — снова привязывал к рогам козла.
Если раскаяние народа было искренним и чистосердечным, то в тот момент, когда козла сбрасывали со скалы, кусок красной шерсти, повешенный над воротами, становился белым в соответствии с тем, что сказано в книге пророка Исайи
Кстати та вершина в центре это гора Иродион
Спустившись с горы Мунтар оставалось всего лишь пару тройку километров по пустыне…
Поделитесь этим рассказом с друзьями
Другой, не менее печальный ослик радостно грустил о том что мы прохолдим мимо и никто не хочет на нем ехать
Небеса указывали нам путь
А местная мафия контроллировала что все в порядке)
Все!
Все что вы хотели увидеть и узнать о монастыре Мар Саба, можно найти по одноименному тэгу
Теперь, когда вы вместе со мной посетили эти новые места, посмотрите на интерактивную карту и найдите новые для себя места и маршруты для путешествий, чтобы Увидеть Израиль.
А монастырь находится вот здесь:
История про козла отпущения взята отсюда и там же полная версия
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.