С 16 века эта дата среди сефардов и хасидов считается также годовщиной смерти Шимона Бар Йохая. Рабби Шимон Бар Йохай, живший во втором веке нашей эры, был автором книги Зоар, основного труда Каббалы — мистического учения Торы. День своей кончины Рашби завещал своим ученикам отмечать как день великой радости.
Лаг ба-Омер — 33-й день отсчета Омера — в этот день прекратилась страшная эпидемия, о которой в Талмуде рассказывается, что на протяжении недель между праздниками Песах и Шавуот она унесла жизни 24 тысяч учеников рабби Акивы, «в наказание за то, что они не выказывали должного уважения друг другу». В Лаг ба-Омер же их смерть прекратилась. Поэтому другой темой этого праздника является Аават-Исраэль — обязанность любви и уважения к своему ближнему.
В большинстве общин в Лаг ба-Омер отменяется вошедшее в обычай воздержание на дни омера — запрет бракосочетания, стрижки и бритья, ношения новой одежды.
Лаг ба-Омер отмечается как праздник, когда устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и (по логике) стреляют из лука (видимо в память о восстании Бар-Кохбы, в котором участвовали ученики рабби Акивы)
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.