4. Уже в 457-459 гг. императрицей Евдокией на этом месте была построена церковь, разрушенная, по-видимому, персами в 614 г. Через некоторое время она была восстановлена. В Х веке снова разрушена, и отстроена заново крестоносцами, тогда и получила имя «Галликанту». В ХIV-XV вв. вновь разрушена и в таком состоянии пребывала до конца XIX века.
…если идти от силоамского водоема к горе Сион, можно увидеть дом первосвященник Каиафы <из записей одного из паломников из Бордо, Itinerarium Burdigalense
Галликанту (Gallicantu) — так католики называют место на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме, что в переводе с латыни означает «петушиный крик» («gallus» — петух, «cantus» — пение). По традиции, именно на этом месте ранним весенним утром Пётр, один из двенадцати апостолов, трижды отрекся от своего учителя во время допроса Иисуса первосвященником Кайафой.
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
«И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.» (Мк. 14:30).
В результате начавшихся в 1888 году раскопок было решено, что дворец первосвященника Кайафы находился именно здесь. 5.
«И привел Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники» (Марк 14:53) и (Марк 14:66-72).
..на пороге этого дома Петр в третий раз отрекся от своего Учителя До раскопок считалось, что дом Кайафы находился чуть западнее, там где находятся могилы армянских патриархов. Раскопки проводились орденом ассумпционистов, приобрёвшим этот участок и впоследствии построившем на нём монастырь, гостиницу для паломников и церковь. 6. Современная церковь была построена в 1920-х гг., но освящена только в 1931 г., и именно этим годом принято датировать завершение её строительства. Архитектор — преп. Этьен Бубе (Rev. Pere Etienn Boubet, 1865—1934). 7. Церковь расположена на крутом склоне горы Сион, поэтому проект этого трёхэтажного здания весьма необычен: площадь нижнего этажа намного меньше площади среднего, а средний, в свою очередь, меньше верхнего. 8. В то время, как в целом форма здания похожа на византийские постройки (большой высокий купол в виде правильной полусферы в центре, округлые завершения массивных стен вокруг), его оформление выполнено совсем в другом духе, и ничем не напоминает старинные церкви: внутри просторно, свободно, мозаика очень неброская, светлых цветов — вообще, везде превалируют светлые цвета. Внешнее оформление, в основном мозаика, под стать внутреннему. Только на самом нижнем этаже, почти в подземелье, чувствуется дыхание старины. Сочетание старого и нового в церковных постройках встречается не так уж и часто, и ещё реже такое сочетание органично. В данном случае, оно выглядит совершенно естественно, т.к. выполнено с большим тактом и умением, присущими французским архитекторам. 9. 10. Во дворе церкви расположена скульптурная композиция, изображающая события отречения и его участников: св. Петра, женщину, римского солдата и петуха. Скульптура была установлена к празднованию 2000-летия христианства. Надпись на латыни гласит: «Non novi Illum» («я не знаю Его» ) Лк. 22:57. 11. Ворота в Церковь св. Петра в Галликанту обиты кованым железом с барельефами на евангельские темы. Есть тут также и две византийские мозаики, найденные при раскопках. 12, 13 В алтаре современные разноцветные мозаики со сценами из Нового Завета: связанный Иисус Христос на допросе у Каиафы, Тайная Вечеря, св. Петр в одеждах Римского Папы. Пожалуй, наиболее замечательная деталь интерьера — потолок, в котором доминируют огромные многоцветные окна в форме креста. 14. Прямо в центре креста находится шпиль, на котором сидит позолоченный петух 15. Под церковью находится часовня. Ниже можно увидеть пещеры, которые могли быть частью византийской базилики. На этих стенах христианами выгравированы кресты, относящиеся к V в. Ещё ниже несколько пещер периода Второго Храма. 16. Поскольку по традиции это место считается дворцом Каиафы возможно Иисус был заключен в одном из этих подземных помещений. 17. 18. 19. На северной стороне церкви сохранилась древняя лестница (Scala Santa, «святые ступеньки», которая ведет вниз к долине Кедрон. Возможно это был переход из верхнего города в нижнему во времена Ирода. Многие христиане верят, что Иисус шёл именно по этому пути до Гефсимании вечером в Святой четверг (предшествующий Страстной пятнице) на молитву в Гефсиманский сад. 20. Большая часть надписей в церкви сделана по-французски, поскольку церковь принадлежит Ассумпционистам, католическому монашескому ордену, близкому к августинцам, основанному французским священником Эммануэлем д’Альзоном в 1845 г. 21. Информация позаимствована тут. Если вам любопытно побольше узнать про уже посещенные мною места, то все они есть на интерактивной карте Израиля. Это место находится здесь:
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.