Не подумайте, что я какой-то там неженка и от мата краснею и затыкаю уши. .
Нет.
Мат бывает к месту. И есть много случаев, когда он даже обязан быть. Но не в этот раз.
Если уж даже не знающие русский язык зрители понимали, что доносящиеся фразы не имеют никакого отношения к происходящему, то не это ли повод задуматься?
Армия Салах ад-Дина тем временем перебила практически всех рыцарей и пошла в последнюю атаку
Королевский шатер разрушен
— Салах ад-Дин, мы привели короля! Салах ад-Дин, мы привели короля! Посмотри, ну же.. мы привели короля! — уговаривали воины своего командира, но тот был занят непонятно чем, но только не битвой.
Спустя какое-то время Салах ад-Дин дал себя уговорить и вышел к пленному
После чего его бритвой по горлу мечом в грудь и…
— Зрителям голову покажи! К зрителям! — советовали победители.
Зрители апплодировали.
Я лишь сторонний наблюдатель и высказываю свои мысли. Однако очень хотелось бы, чтобы организаторы и участники попробовали посмотреть на свое детище со стороны. И если им покажется, что все нормально и никаких недостатков в текущей реализации нет, то пусть всё остаётся так, как есть. Всем не угодишь… Но и не учитывая критику и не прислушиваясь к фидбекам, далеко не уедешь…
ps: Кстати дрон я как запустил, так сразу и посадил. Ветер был такой силы, что я побоялся что его сдует и в порыве бою и мусульмане и рыцари зарубят его, словно дракона. Так что, может, в следующем году будет больше воздушных фоточек и видео….
Отрубленных голов в этом блоге ещё не было…
Каждый год группа товарищей-интузиастов из клуба исторических реконструкций «воспроизводит» одно из судьбоносных событий в истории Иерусалимского королевства. Люди, облаченные в наряды эпохи крестоносцев, в течение трех дней живут вне века современного. На протяжении всего этого времени они повторяют поход армии короля Ги де Лузиньяна за освобождение Тверии, грандиозным финалом которого должна стать Битва при Хаттине — бой с армией Салах ад-Дина.
Задумка и декорации — выше всяких похвал. А вот реализация… К сожалению, на мой взгляд, а также по мнению некоторых зрителей, с которыми я говорил, с ней всё обстоит гораздо хуже…
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
Вкратце история того события такова:
В 1187 году Салах ад-Дин захватил Тверию. Графиня Эшива, находящая в городе, попросила помощи от рыцарей ордена тамплиеров, которые стояли лагерем в нескольких километрах. Те решили откликнуться на призыв и отправились в поход. По дороге у них состоялся бой с армией мусульман, в котором рыцарей порубили, как листья салата. Это поражение послужило началом конца Иерусалимского королевства. Подробно о той битве я рассказывал
вот здесь.
Участники клуба реконструкций ежегодно «проводят» эту битву в формате «living history», то есть стараются воспроизвести всё те события как можно точнее.
Участником может стать каждый, но при одно очень важном условии.
Использовать разрешается только аутентичные предметы той эпохи — одежду, кружки, ложки, лапти, ножи, мечи, щиты и всё прочее. Так как купить в магазинах это нельзя, то все всё изготавливается вручную, самостоятельно. И это, конечно же, впечатляет и восхищает.
Мероприятие начинается в ближайший к 4-му июля четверг. В тот день все собираются в районе Ципори и разбивают лагерь, в котором царствует 12-й век. Никакого электричества, никаких мангалов, никаких стеклянных бутылок и одноразовой посуды.
В пятницу все участники битвы начинают идти тот судьбоносный поход.
Я не посещал ни первый лагерь, ни второй, и поэтому не могу сказать, насколько там всё соответствует исторической эпохе. Однако о том, чему я был свидетелем и почему разочаровался в реконструкции боя, расскажу.
В субботу утром две армии выдвигаются к полю битвы. И вот начиная с этого момента, по моему мнению, начинаются нестыковки формата «живая история».
Если реконструкция битва это главное событие, то почему бы армии Салах ад-Дина не выйти раньше и уже быть готовыми к приходу крестоносцев, ровно так, как это было в оригинале?
— Какого х..я ты сюда вышел?
Такой фразой началась реконструкция, когда король на коне выдал её, встречавшему его армию воина.
Уж «What the fcuk are you doing here?» было бы уместней. Хотя и обе они ни к месту.
Однако этот эпизод меня б скорее позабавил, если бы был единичным. Но это было только начало…
Вся колонна разбилась на два лагеря, которые начали устанавливать шатры.
И прежде, чем я продолжу, хочу еще раз подчеркнуть, что я восхищаюсь той работой, которую участники проделали для создания своих костюмов и экипировки.
Тем, что смогли организовать конный поход.
Тем, что стараются как можно ближе и точнее все повторить.
И тем обиднее, что все впечатление портится от мелочей….
Армии выстроились и готовы к бою
Крестоносцы
Воины Салах ад-Дина
— У нас всё серьёзно. Реальные мечи и щиты. Мы бьём по-настоящему, и от этих ударов может быть больно, — рассказывал перед началом действа один из участников корреспонденту.
А спустя 10 минут с поля боя донеслось:
— Да блин, Серёга, ты чего так сильно бьёшь!
Тем временем на поле разыгрывались все этапы битвы
Атаковали крестоносцы.
Атаковали мусульмане.
— Вы что, не могли кого полегче убить? — возмущались тащившие раненого бойца воины Аллаха
За все время второй по популярности фразой у участников была «Аллах Акбар» — и это логично и правильно. Воины Салах ад-Дина скорее всего её и кричали, бросаясь в бой
Интересно какой была самая популярная фраза?
Рядом со мной стояли две израильтянки и хохотали.
— Почему вы смеётесь? Понимаете, что они кричат? — спросил я
— Нет, не понимаем. Но точно уверены, что такого в бою кричать не могли.
Я не могу припомнить за все 20 с лишним лет жизни в Израиле, чтобы я слышал столько «великого и могучего» в одном месте за такой короткий период времени. Именно о русском мате и говорили девушки.
А еще они добавили, что бой напоминает постановку школьного театра в младших классах. Это когда актеры вроде как и играют свои роли, но при этом не отказывают себе и подурачиться
С этим мнением, судя по всему, были согласны многие. Я это заметил, когда пошел к машине чтобы достать и запустить дрон. Уже минут через 10-15 после начала битвы зрители начали расходится.
Организаторы, участники и им сочувствующие могут возразить, мол мы не актёры, это наше видение тех событий, это наш мир и наша жизнь. Однако приведу фразу с официального сайта:
«Это не экскурсия и не коммерческий фестиваль. Все участники проекта волонтеры. Последние годы растет открытость проекта для широкой публики. Мы понимаем важность нашего проекта для сообщества, и у нас есть, что сказать и показать людям. С другой же стороны, проект должен сохранять свой реконструкторский формат.» (отсюда)
К сожалению, мне кажется, что посмотреть еще можно, то вот слушать не хочется.
— Шах и мат, блеать!
— А можно без мата?
— Шах и блеать!
(из народного творчества)
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...