2.
Итак, основная часть экспозиции парка — хорошо сохранившаяся «Большая синагога» талмудического периода. Вместе с другими археологическими находками, она свидетельствует о проживавшей здесь во II—IV веках н. э. процветающей еврейской общине.
3.
Само название поселения указывало на основательность, прочность положения проживавших в нём жителей, неукоснительно соблюдавших иудейские законы. «Бар» — «сын», «ам» — «народ»: «сын народа» — так расшифровывает это название местная традиция.
4.
Синагога построена из больших обработанных камней. Сохранились и большие высокие колонны.
5.
В синагоге обнаружены две надписи на иврите: «Построена Эл‘азаром бар Иуданом» и «Да будет мир этому месту и всем местам, где Его народ, Израиль, обитает. Иосе ха-Леви бар Леви сделал этот карниз, да будут благословенны его деяния, аминь». Хорошо сохранившийся фасад имеет три красивые резные двери, украшенные каменными гравюрами и обращённые в сторону Иерусалима.
6.
В 1905 г. здесь были проведены первые археологические исследования немецкими учеными Генрихом Кохелем и Карлом Вацтингером. В ходе археологических работ была установлена относительная дата строительства синагоги – второй — четвертый века н.э. В средние века эту синагогу связывали с Раби Шимоном Бар Йохаем.
7.
Многие утверждают, что знаменитая Иерусалимская синагога «Тиферет Исраэль» построенная на средства Нисана Бека, повторяет в своем фасаде синагогу в Бараме.
8.
Рядом с большой находилась и меньшая синагога, практически полностью разрушенная предположительно в XIX веке. В ходе раскопок была обнаружена надпись : «Да будет мир в этом месте и в каждом доме Израиля. Йосе бар-Леви сделал эту притолоку. Да будет благословен труд его. Шалом». Дверные перемычки, найденные в ходе раскопок, в настоящее время экспонируются в Лувре.
9.
10.
В XIX веке на этом месте христиане марониты, бежавшие из Ливана после конфликта с друзами, основали деревню Бир’им.
11.
12.
Однако во время войны за Независимость жители Бир’има были вынуждены оставить деревню, а сама она была разрушена в 1949 году в связи с её близостью к границе и опасностью проникновения террористических групп со стороны Ливана. Основная часть её жителей переселилась в деревню Гуш Халав.
13.
Однако маронитская церковь сохранилась и в настоящее время является духовным центром членов маронитской общины.
14.
15.
И где-то в лесах, что окружают парк Барам находится могила Эстер и Мордехая….
16.
Карта для желающих увидеть все в живую
[map id=»map_baram» w=»100%» h=»750″ z=14 maptype=»HYBRID» lat=»33.04888″ lon=»35.42058″ kmlautofit=»no» kml=»http://www.google.com/maps/d/u/0/kml?forcekml=1&mid=zPmNBc2cENFk.kiTbY37AUwmY&lid=zPmNBc2cENFk.k00IuhpvC994″ marker=»yes» infowindow=»Национальный парк Синагога Барам»]Текст составлен по материалам всезнайки
Между горой Мерон и Ливаном, расположился маленький национальный парк, образованный вокруг остатков двух синагог, найденных в верхней Галилеи. Дверные перемычки малой из них сегодня демонстрируются в Лувре, а на хорошо сохранившуюся большую синагогу можно посмотреть и сегодня.
«Оттуда мы пошли в деревню Вирам и обнаружили у входа в деревню могилу раввина Пинхаса Бен-Яира, над которой было построено большое надгробие,а чуть выше стояла очень красивая синагога, ее стены сохранились, там мы нашли порог, ведущий в бейт-мидраш».
Шмуэль Бар-Шимшон, автор книги «Маса де-Палестина», 1210 г
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.