В прошедшие выходные состоялось официальное открытие музея истории Тель-Авива. «Как первого?», — спросите вы, — «Уже же есть такой на площади Бялик!» И будете правы и неправы одновременно. Дело в том, что музей практически полностью поменял концепцию и стал первым партиципаторным музеем в Израиле.
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
Перво-наперво развеем туман слова «партиципаторный». Происходит от английского слова participant — участник. На практике это значит, что в создании экспозиции музея участвовали и жители города (может даже и я)
Что это значит на практике? В музее рассказывается история Тель-Авива-Яффо через призму взглядов и духовных ценностей его жителей.
Музею присвоено имя его главных меценатов — Шошаны и Звулуна Томер, которые сделали пожертвования в память истории их семьи.
При содействии художников музей инициировал сбор и документирование происходящих в городе событий, чтобы запечатлеть их в истории Тель-Авива. И так музей стал полностью интерактивным — у каждого стенда или экрана можно увидеть или услышать эти истории.
В музее проходят 3 основные выставки: «Коллекция городских историй» (куратор Том Коэн), «Дело и безделье» (куратор Галит Гаон) и постоянная экспозиция (куратор Керен Оз).
Конечно же главная комната никуда не делась и осталась в оригинальном виде — это кабинет первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгоффа
Знающих историю Тель-Авива не удивит седло в музее города. Не знающим скажу, что Меир Дизенгофф передвигался по городу на лошади по имени Меhира — быстрая
Отсылка к известной фотографии Теодора Герцля на балконе — «Выходите с балконов — страна разрушается»
Кстати, если вам нравится эта статья, то, может быть, вам будут интересны и другие рассказы о моих путешествиях:
Что-нибудь заинтересовало? Вот и чудненько, а я продолжаю повествование. На чём мы остановились?
Интерактивный стенд «Социальная карта», показывает разницу в уровне жизни между различными районами города
Паспорт гражданина государства Тель-Авив
«У улице Шенкин есть особенность. Тут атмосфера местечковости. Люди, которые живут тут, до сих пор записывают платежи по своим покупкам в тетрадке магазинчиков (чтобы расплатиться разом в конце, прим. автора) И несмотря на весь этот парадокс, после 26 лет жизни тут мы принадлежим улице Шенкин, а не она нам»
Экспозиция «Дело и безделье» рассказывает о городских семейных бизнесах.
Например бистро Keton на улице Дизенгофф — каждый раз прохожу мимо него
Или вот например еще два семейных дела, существующих больше 100 лет
«Аза в Тель-Авиве» — палестинские рабочие в Тель-Авиве
В маленькой библиотеке можно полистать книги про Тель-Авив
На стенде «Что возможно только в Тель-Авиве» обнаружилась вот такой вариант
Тель-Авив и искусство не отделимы и поэтому третий этаж отведен под сменные экспозиции городских арт-представителей
Два экспоната
Кстати про искусство. В дни открытия в музее проводилась «Ракушечная лотерея 2.0» Напомню, что в оригинальной ракушечной лотерее при основании города участки земли между семьями разыгрывались с помощью ракушек. Так вот в новой лотерее среди всех участвовавших разыгрывался «кусочек Тель-Авива» Для участия было необходимо рассказать о себе и может о чем-нибудь, что связывает вас с городом. Я, например, черти сколько лет прожил в квартире тель-авивского поэта Александра Пэнна и может эта история когда-нибудь окажется «экспонатом» в новом музее.
Я поучаствавал. Но не выиграл. А победитель получил ….. «кинетический песок» с подписью автора, чтобы это ни значило
И осталось лишь напомнить, что городской музей находится на площади Бялик, в здании бывшего «Бейт hа-Ир»
Теперь, когда вы вместе со мной посетили эти новые места, посмотрите на интерактивную карту и найдите новые для себя места и маршруты для путешествий, чтобы Увидеть Израиль.
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.