Вот и получается, что в 100 метрах от главной трассы Израиля находится место явления Иисуса после воскрешения и именно это место называется местом преломления хлебов — Эммаус
Увидеть Израиль можно и через социальные сети
На границе между Иудейскими горами и плодородной долиной Аялон, километрах в тридцати к западу от
Иерусалима, в тени миндальных деревьев и маслин лежало на протяжении веков селение Эммаус, с 3-го по 7-ой в. н. э. имевшее статус города и носившее название Никополь. Место это всегда было перекрестком важных дорог, ведущих из
Яффо в
Иерусалим и с юга Палестины в Самарию, благодаря чему, на протяжении хасмонейской, римской и византийской эпохи, Эммаус играл важную роль в военно-политической и экономической жизни Святой Земли.
С первых веков христианства Эммаус-Никополь считался местом явления воскресшего Христа Клеопе и его спутнику. Об этом свидетельствуют древние рукописи Евангелия от Луки, в частности, Синайский кодекс, указывающие расстояние около 160-ти стадий (т. е. 30 км.) от
Иерусалима до Эммауса
Название «Эммаус» происходит, должно быть, от древнееврейского слова «Хаммат» или «Хамта», что означает «горячий источник». Это название было элленизировано, по видимости, в течение 2-го века до н. э. и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус и др.: Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς, אמאוס ,אמאום ,עמאוס ,עמאום ,עמוס ,מאום ,אמהום…
Слева — Купель для крещения.
Справа — Южная апсида с нишей для хранения святых мощей
Византийская мраморная панель с надписью «Во имя отца и сына и святого духа прекрасен город христиан»Ветхозаветный период (перед 167 г. до н. э.) — Город Эммаус не упоминается в написанных по-древнееврейски книгах Ветхого Завета. Неизвестно, когда было основано это селение, и информацию о нем на протяжении всего Ветхозаветного периода можно черпать только из легенд. Около 1250 г. до н.э., согласно Мидрашу (еврейскому комментарию на Священное Писание), разведчики, посланные Моисеем в землю обетованную, прошли через Эммаус
Период Хасмонеев (Маккавеев, 167-37 г. г. до н.э.) — Первое историческое упоминание об Эммаусе связано с еврейским восстанием против насильственной элленизации, проводившейся в подвластной ему Иудеи сирийским царем Антиохом IV. Восстание, начавшееся в 167 г. до н. э., возглавил Маттафия Хасмоней из селения Модиин в 10 км к северу от Эммауса. По его смерти, командование перешло к его сыновьям Симону и Иуде, по прозвищу Маккавей. В 165 г. до н.э. Иуда Маккавей одержал в Эммаусе важную победу над греко-сирийской армией, открыв евреям путь к Иерусалиму и к очищению Храма, о чем напоминает нам еврейский праздник Хануки. Эти события описываются в Первой Книге Маккавейской, датируемой началом 1-го в. до н. э.
Раннеримский период (37 г. до н.э.- 70 г. н. э.) — Истории ничего не известно о происходившем в Эммаусе в царствование Ирода. Эммаус упоминается Иосифом Флавием лишь в связи со смутами, возникшими в Иудее по смерти царя. В 4 г. до н. э. еврейские повстанцы уничтожили в Эммаусе отряд римских легионеров, и, призванный на помощь прокуратором Иудеи Сабином римский легат в Сирии Вар, подавил начавшуюся в Иудее смуту, предав при этом город Эммаус огню.
Погребальная пещера, обнаруженная в 2000 году. Первый уровень еврейская могила 1-го века н.э. Второй уровень римско византийская могила (3-4 века н.э.)
Ниши для захоронений
Позднеримский период (70-324 г.г. н. э.) —
Иерусалим был полностью разрушен римлянами летом 70-го г. н. э.. Жители его были перебиты или проданы в рабство. Обескровленная Иудея была превращена в простую римскую провинцию. Византийский историк 5-го в. н. э. Созомен из Газы связывает переименование Эммауса в Никополь («город Победы») с падением
Иерусалима
Византийский период (324-637 г.г. н. э.) — В течение Византийского периода над домом Клеопы, почитавшимся христианами как место преломления хлеба воскресшим Христом, постепенно был построен большой церковный комплекс, состоявший из двух базилик с баптистерием (этот комплекс был расчищен в археологических раскопках конца 19-го — начала 20-го в.в.). Эммаус-Никополь был большим городом и районным центром, здесь находился епископский престол.
Современная эпоха — В 1878-ом блаженная Мариам Вифлеемская, монахиня католического Кармелитского монастыря в Вифлееме, имела видение Иисуса Христа, Который указал ей Амуас как новозаветный Эммаус, в результате чего святое место Эммауса было выкуплено Кармелитским монастырем у мусульман.
Русский след
В к. 19-го — нач. 20-го в. здесь были проведены археологические раскопки, отцами католического ордена Святейшего Сердца Иисуса из Бетаррама здесь был построен монастырь, и христианские паломники снова получили возможность прибывать для молитвы в древний Эммаус-Никополь. Израильско-арабские войны не пощадили деревню Амуас, исчезнувшую с карты в 1967 году в результате Шестидневной войны.
Современное здание церкви построено в 1930-х гг Отцами ордена Святейшего сердца Иисуса из Батаррама(Франция). Но основной расцвет церковь получает в 1993году, когда здание передается Общине «Блаженств»(Франция) Название общины, как и церкви происходит от слов Иисуса в Нагорной проповеди:»Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..»
Община «Блаженств» была основана во Франции в 1973 году Ефраимом Круассан, его женой Жо и еще одной парой. Община является, таким образом, одной из новых форм жизни, посвященной Богу, появившихся в Церкви в ответ на вызовы нашего времени. Второй Ватиканский Собор Католической Церкви призвал к мощному пробуждению народа Божьего, в особенности мирян, и члены общины стремятся ответить на призыв Божий и посвятить Ему свою жизнь, как через молитвенно-созерцательный, так и через миссионерский образ жизни. Община была учреждена в качестве Ассоциации верующих архиепископом Альбийским (во Франции) в 1985 году и официально признана Священным престолом (Ватиканом) в 2003 году.
В здании монастыря есть музей, где можно видеть исторические фрагменты освященные в мировой прессе о жизни монастыря и чудесно сохранившиеся полихромные мозаики, перенесенные сюда их храма
Если вам любопытно побольше узнать про уже посещенные мною места, то все они есть на
интерактивной карте Израиля.
Информация и всякие факты собраны с
Wiki,
официально сайта и чуть чуть
отсюда.
Ну а “герой” нынешнего рассказа расположен здесь:
Когда то, очень давно, по дороге в парк Канада я попытался познакомиться с этим местом. Однако три полных туристических автобуса «убили» эту идею на корню. С тех пор, каждый раз проезжая через перекресток Латрун я думал «надо бы заехать уже в конце концов» Думал и проезжал дальше. Но совсем недавно ехал и не проехал, а остановился и ….
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.
Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...